Для сетей FMCG-магазинов (специализирующихся на распространении товаров повседневного спроса) 2017 год прошел по-разному.
Лидером по количеству новых открытых объектов стала АТБ, которая открыла 85 магазинов (причем последние десять – за считанные предновогодние дни), доведя общее число магазинов до 917. Больше всего магазинов было открыто на западе страны. Ускоренное освоение продолжится и в 2018 году, в том числе откроется более 100 дискаунтеров.
Fozzy Group, еще один признанный лидер украинского ритейла, открыл 35 новых магазинов под разными брендами – шесть новых объектов «Сільпо», пятнадцать новых «Фора», был открыт четвертый Le Silpo и премиальный магазин Favore, а также 12 новых дискаунтеров сети THRASH!.
Auchan в 2017 году действовал иначе, поглощая объекты конкурентов – французский ритейл выкупил десять торговых объектов у гипермаркетов Караван, и теперь количество магазинов АШАН выросло до 20.
Более скромные достижения у сети VARUS – 5 новых магазинов, два в Днепре и по одному в Киеве, Павлограде и Запорожье. NOVUS открыл три магазина. А ЭКОмаркет и вовсе – всего один объект.
«Всесвит» сотрудничает со всеми крупнейшими сетями розничной торговли, занимаясь импортом продуктов питания в Украину.
Напомним, что в 2022 году сменятся стандарты производства украинского сахара.